Главная » 2010 Сентябрь 9 » Система франчайзинга как бизнес
11:23 Система франчайзинга как бизнес |
В этот раз, как и обещалось, поговорим о том, что такое система франчайзинга. О франчайзинге могу судить не понаслышке. Первый мой опыт внедрения франчайзинга – киевская сеть пиццерий «…». Разумеется, первый блин вкусным не бывает, однако именно на нем получаешь бесценный опыт. Поделюсь некоторыми моментами. По данным Ассоциации франчайзинга, сегодня в Украине насчитывается 650 сетей, использующих принципы франчайзинга. Он применим в различных сферах деятельности: бытовые услуги, станции техобслуживания, автомойки, салоны красоты, туристические агентства и агентства недвижимости. Перечень далеко не исчерпывающий. Главное - найти идею, формулу успешного бизнеса. А ее можно дублировать и продавать неоднократно. Это то преимущество на рынке, за которое другие согласятся отдавать свои деньги.
Суть системы франчайзинга - в эксплуатации испытанной и, как правило, оригинальной концепции бизнеса - франшизы. Она включает в себя пакет прав, содержащий права на использование объектов интеллектуальной собственности (на один или несколько знаков для товаров и услуг, промышленных образцов и т. п.), охраняющихся законом, а также технологию производства, обслуживания и иную коммерческую информацию. Покупатель такой системы (франчайзи) получает мощную организационную и консультационную поддержку владельца системы (франчайзера).
Основная выгода такой системы для франчайзера - расширение своей сети и повышение узнаваемости торговой марки, что естественно приносит косвенную прибыль. Кроме того, за пользование такой системой франчайзер взимает определенную плату. Почему это выгодно франчайзи? Во-первых, проверенная система позволяет ее покупателю сразу получать хорошие дивиденды. Ведь он будет использовать отлаженные механизмы поставок и продажи товара. А во-вторых, работая под сильным брендом, ему не придется особенно беспокоиться о конкурентах.
Типичными примерами франчайзинга являются MacDonald’s, Baskin Robbins, Cabot и т. п. В чем разница приобретения франшизы от покупки предприятия (приобретения его корпоративных прав)? Приобретая предприятие, его покупатель будет сам решать, как строить свой бизнес. Покупая же франшизу, франчайзи вступает в долгосрочные отношения с франчайзером, который и определяет правила ведения бизнеса и стандарты своей системы. По статистике процент банкротств франчайзинговых компаний в мире гораздо ниже, нежели традиционных. Иногда франчайзинг путают с дистрибуцией. Они действительно схожи. Однако дистрибьютор, работающий по договору, получает от производителя товаров вознаграждение. Франчайзи, наоборот, платит франчайзеру за возможность работы с использованием его торговой марки и соблюдает общие принципы системы.
|
|