Воскресенье, 24.11.2024, 08:25
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость


Архив записей
Статистика
Главная » 2010 » Сентябрь » 11 » Сетевой маркетинг в Украине
12:03
Сетевой маркетинг в Украине
Тема нынешнего поста, дорогой Читатель, «сетевой маркетинг в украине». Скажу сразу. Я не являюсь участником или представителем какой либо сетевой компании. Но этот феномен поглотил моих близких и это меня пугает. Я буду изучать эту тему, а пока предлагаю посмотреть на эту систему предпринимательства хладнокровно. Почему идет негатив? И что это за предпринимательство?
 
Это бизнес людей и соответственно не все люди могут быть успешны. Как и в любом другом бизнесе. Сколько людей у нас в Украине? Трудоспособных пускай половина из 48 млн. И сколько из них богатых, с миллионным долларовым состоянием? Именно тех, кто добился всего сам? Ну, может пару тысяч наберется. Так и в сетевом маркетинге – идут тысячи, доходят единицы. Но на самом деле преимущество подобной системы состоит в том, что вступающий фактически покупает готовую, проверенную временем модель предпринимательства. Кроме того, покупка такой системы, как правило, не требует серьезных финансовых вложений (в среднем это $200-400).
 
Важным фактором, который следует учитывать при выборе компании многоуровневого маркетинга, является ее известность (сколько лет на рынке, положительное восприятие бренда, качество товара). При этом система обучения дистрибьюторов представляется более важным моментом, чем предлагаемый товар. Что касается правового поля деятельности сетевых компаний, то оно практически чистое. Отсутствие нормативного регулирования со стороны государства, с одной стороны, является большим плюсом. Как говорится, «если не помогает, то хотя бы и не мешает». Но, с другой стороны, отсутствие законодательства не предоставляет гарантий работающим в этой системе дистрибьюторам. Ранее позиция государства по отношению к сетевому маркетингу выражалась в проекте Закона «О торговой деятельности путем многоуровневого сетевого маркетинга и дистрибьюторской деятельности». В документе приводилось толкование таких терминов, как дистрибьютор, дистрибьюторский договор, многоуровневые сети, маркетинговый план и т. п. Однако на сегодняшний день о данном документе ничего не слышно. Ст. 19 Закона Украины «О защите прав потребителей» к нечестным видам предпринимательской практики относит создание пирамидальных схем, когда потребитель платит за возможность получения компенсации, предоставляемой за счет привлечения других потребителей, а не за счет продажи продукции. При этом такая схема не имеет ничего общего с классическим сетевым маркетингом, когда выплаты рассчитываются как процент от количества, проданного или потребленного товара. Вообще легальности работы сетевых компаний я планирую посвятить специальный выпуск. Скажу вам что, мировая практика свидетельствует о том, что сетевые бизнес-структуры (франчайзинг и многоуровневый маркетинг) являются более мощными и жизнеспособными по сравнению с традиционным бизнесом отдельно взятых фирм. Это можно объяснить как финансовой мощью сетевых компаний, так и самой идеей построения бизнеса. Так, в сетевой компании каждый привлеченный участник является не конкурентом (правда до определенного момента), а партнером остальных, которые в свою очередь заинтересованы в его процветании не меньше, чем в собственном. В традиционном же бизнесе каждый новоявленный бизнесмен создает конкуренцию существующим, поэтому более крупные игроки вынуждены поглощать более мелких. В этом, вероятно, и состоит тот предпринимательский риск, о котором говорят в традиционном бизнесе. Разумется и в сетевом маркетинге не все так славно, этому феномену я планирую уделять особое внимание в этом блоге.
Просмотров: 2989 | Добавил: mlm | Теги: сетевой маркетинг в украине | Рейтинг: 1.0/1